FUTURE SKILLS


FUTURESKILLS – ЭТО ОДНА ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНИЦИАТИВ ДВИЖЕНИЯ «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» 

FutureSkills – это одна из приоритетных инициатив движения «Молодые профессионалы», направленная на опережающую подготовку кадров. Развитие проекта обусловлено стремительными глобальными изменениями в сфере технологий и производства, которые диктуют новые требования к кадрам и к их подготовке.

Проект FutureSkills ставит следующие задачи:
- проведение исследований и выработку согласованной повестки на подготовку кадров по новым профессиям;
- проектирование соревнований по новым профессиям в новых форматах;
- разработка образовательных программ с возможностью последующего международного признания компетенций.

Основные треки FutureSkills нацелены на проектирование новых компетенций, востребованных в условиях цифровой экономики; выявление трансформирующихся компетенций и проектирование путей их трансформации; работа с уходящими компетенциями: поиск «гавани» для «лишних» людей, которые рискуют в будущем быть вытесненными из профессии. Каждый из треков делится на исследовательскую, практическую и образовательную части: Исследовательское направление проекта – это поиск ответа на вопрос, как будет трансформироваться мир профессий в XXI веке. Стремительная автоматизация и роботизация всех сфер производства, появление новых технологий, перестройка социальных связей и растущая сложность – всё это оказывает серьёзное воздействие на то, как выглядит наша деятельность и наше рабочее место.

Одна из глобальных миссий исследовательского направления FutureSkills – выявление технологических и социальных трендов, которые больше всего повлияют на рынок труда в условиях цифровой экономики. Чтобы предотвратить ожидаемые негативные последствия, российские и международные эксперты из бизнеса, образования, государственного управления ведут обсуждения, какими навыками должны обладать специалисты. Исследовательская часть проекта FutureSkills, как правило, проходит в формате форсайт-сессий.

Список перспективных компетенций постепенно расширяется. Образовательная часть предполагает использование разработанных компетенций, чтобы сформировать новые образовательные программы для подготовки востребованных кадров будущего.