Психология собеседований: неявные ошибки и как их избежать, расскажем сегодня в рамках карьерной рубрики с hh.ru

Поза
Поза транслирует ваше состояние. Вы ещё не успели ничего сказать, а ваш собеседник делает первые выводы о том, уверенно ли вы себя чувствуете.
Чтобы поза воспринималась подсознательно как индикатор уверенности, она должна быть:
- комфортная;
- корректная;
- умеренно расслабленная.

Интонация
Важно правильное акцентирование — выделяйте ключевое паузами, а не громкостью или высоким тембром.
Умеренная позитивная эмоциональная окраска может быть уместна. Но и тут важно помнить, что чувства и эмоции нужно передать интонацией, а не громкостью, которая может причинять дискомфорт вашему собеседнику.

Как не надо:
- Высокий тембр — признак нервозности.
- Быстрая речь — признак волнения и сложна для восприятия.
- Слишком медленная речь действует усыпляюще. Внимание вашего собеседника будет сосредоточено на ваших словах 6–8 минут, постарайтесь важную информацию уложить в это время.
- Эмоции оправдания, вины, агрессии, раздражения, пренебрежения. Старайтесь звучать максимально ровно, это признак профессионализма.

Управляем невербальными сигналами
При помощи невербальных сигналов мы можем подчеркнуть качества, которые свидетельствуют о наших достоинствах:
- уверенность;
- открытость;
- мотивированность;
- позитивность.

Уверенность
Есть факторы, которые подсознательно воспринимаются нами как признаки уверенного поведения. Поэтому очень важно отслеживать эти моменты у себя. Мы уже обратили внимание на умеренно расслабленную позу. Чтобы она была именно такой, убедитесь, что вам удобно и у ног есть опора. Постарайтесь не делать резких или избыточных движений. Говорите спокойным ровным тоном, без негативных эмоций. Также нам приятно, когда собеседник улыбается.

Как не надо:
- Высокий тембр голоса или извиняющийся тон свидетельствуют о том, что вы нервничаете. Средний и спокойный темп речи воспринимается как уверенность.
- Бегающий взгляд. Смотрите на собеседника спокойно и не слишком пристально.
- Сбивчивый или чересчур многословный рассказ испортит впечатление. Обязательно порепетируйте перед собеседованием.

Открытость
Закрытым людям нередко сложнее получить предложение о работе, чем открытым. Если вы демонстрируете расположенность к общению и доброжелательность, вероятность обрести желанный оффер увеличивается.
Как показать открытость?
- взгляд, направленный на собеседника;
- наличие сдержанных жестов;
- улыбка;
- умеренная эмоциональность.
Старайтесь давать развёрнутые подробные ответы на вопросы менеджера, но удерживайте общение в рамках делового формата.
Как не надо:
- чрезмерная эмоциональность;
- громкий голос.
И помните, что открытость не равна болтливости. Поэтому не сообщайте чересчур личных подробностей.

Подробнее в статье: https://kemerovo.hh.ru/article/30949

Подробную информацию о взаимодействии с ЦОПП по вопросам организации мероприятий, профориентации, обучения можно узнать по телефонам: +7 (3842) 57-11-20, +7 (3842) 57-11-14, все интересующие вопросы можно задать по e-mail: copp42@yandex.ru