Вебинар «Код будущего»

На прошлой неделе в центре профориентации Кузбасского регионального института развития профессионального образования состоялся вебинар «Код будущего», на котором, с докладом «Цифровизация образования и применение цифровых ресурсов», выступил специалист ЦОПП Кузбасса Кирилл Ворогушин.

В работе вебинара приняли участие:
- Гусева Юлия, руководитель центра специализированной ИТ-подготовки АНО ВО «Университет Иннополис» (Республика Татарстан);
- Белинова Оксана, Коледенко Антон, педагоги дополнительного образования МБУ ДО ДДТ № 4, г. Новокузнецк;
- Доброногова Наталья, методист центра профориентации ГБУ ДПО «КРИРПО»;
- представители образовательный учреждений Кузбасса.

В своем докладе, Кирилл Ворогушин представил программы, приложения и разнообразные цифровые ресурсы как для удаленного, так и очного обучения, которые помогут преподавателям в образовательной и организационной деятельности. Например, те же электронные дневники и журналы, а также возможность написать учителю электронное сообщение вместо того, чтобы звонить или приходить в школу лично. Цифровизация образования стала особенно заметной после начала пандемии коронавируса. Школы и вузы вынужденно переехали на дистант в онлайн, и это затронуло всех — школьников и их родителей, учителей, студентов и преподавателей вузов.

«Возможности гибридного обучения, когда часть учащихся находится в аудитории с преподавателем, а часть подключается дистанционно из дома, позволяют школьникам и студентам не пропускать занятия, когда они не могут посетить их физически (например, из-за болезни). Возможности смешанного обучения, когда наряду с обычным форматом занятий в классе используются цифровые технологии, помогает сделать обучение более индивидуализированным: более способным ученикам дать темы и занятия посложнее, а более слабым — помочь отработать наиболее трудные для них темы. На полных онлайн-программах можно учиться и сдавать экзамены, физически находясь где угодно. В виртуальной среде можно отрабатывать реальные навыки в безопасной среде. Если сразу делать что-то полностью «как в жизни» опасно, невозможно или очень дорого (например, студента-медика не поставишь сразу за операционный стол к реальному пациенту, а студента-пилота не посадишь сразу за управление настоящим самолётом), то на помощь приходят VR‑технологии. Обучение в цифровой среде позволяет собирать данные и анализировать их, чтобы потом улучшить образовательный процесс. Учебная аналитика — не только инструмент управления в рамках масштабных образовательных систем, она вполне может быть полезна и учителю, который работает с несколькими классами. Есть примеры, когда специальное онлайн-тестирование позволяло учителям заметить в своём классе учеников, чьих трудностей или, наоборот, успехов они раньше не видели. Техника в этом смысле беспристрастна. Словом, цифровизация — это не замена традиционного формата образования, в котором есть преподаватель и живое взаимодействие с ним. Это, с одной стороны, альтернатива традиционному формату, а с другой —, новые удобные инструменты», - отметил в своем докладе Кирилл Ворогушин.

Подробную информацию о взаимодействии с ЦОПП по вопросам организации мероприятий, профориентации, обучения и трудоустройству можно узнать по телефонам: +7 (3842) 57-11-20, +7 (3842) 57-11-14, все интересующие вопросы можно задать по e-mail: copp42@yandex.ru